новость от 02.09.2024
Коммунальный мост Перми - символ прогресса и развития города
В 1960-е годы в Советском Союзе началось масштабное строительство мостов, и Пермь не стала исключением. Коммунальный мост, соединяющий правый и левый берега города, стал одним из таких важных объектов.
Строительство Коммунального моста длилось 6 лет, начиная с 1961 года. Пермь в то время активно развивалась, количество жителей в городе увеличивалось. Кроме плотины Камской ГЭС, Пермь других мостов не имела, поэтому строительство моста через Каму стало не только транспортной артерией, но и символом прогресса -это была первая крупная стройка по соединению двух берегов.
На открытие Коммунального моста 1 ноября 1967 года собрался весь город.
До возведения моста местные жители чаще всего пользовались услугами пассажирского теплохода «Ракета», речным трамвайчиком, электричками, реже паромными переправами. Огромный поток желающих перебраться на другой берег достигал пика в выходные дни, поэтому вопрос по достижению беспрерывного движения между центральной частью города Перми и его правобережной зоной остро встал в 60-е гг. перед местной властью.
Первый мост через Каму
Пермь с годами росла и превращалась в крупный мегаполис, и появление Коммунального моста решало вопросы развития экономики и инфраструктуры. Строительство Коммунального моста в Перми было огромным проектом, требующим много усилий и ресурсов.
Подрядчиком по возведению моста выбрали «Мостопоезд № 1/37». Рабочий городок мостостроителей и производственную базу развернули на правом берегу Камы. Инженеры и рабочие сотрудничали в течение шести лет, чтобы создать этот важный объект, который стал символом развития города.
Одновременно со строительством моста прошла реконструкция улицы Попова. Кроме автомобилей по мосту было организовано трамвайное движение и предусмотрены пешеходные дорожки.
День открытия коммунального моста стал значимым событием для Перми, которое отмечалось праздничными мероприятиями.
Интересные факты
- Длина Коммунального моста составляет 995,44 метров
- Перед началом открытия моста ему устроили испытание: по мосту в несколько рядов пустили все собранные в городе самосвалы, чтобы показать его прочность
- По мосту ходил только один состав трамвая – маршрут № 13. Движение было организовано исключительно в летний период (из-за нехватки мощности в Сосновом бору). Начинал путь трамвай от улицы М. Горького и двигался до Соснового бора, где на кольце делал разворот. По выходным трамвай полный грибников шел в Сосновый бор и обратно вез уже людей с полными корзинками грибов
- В 1992 году трамвайные пути на мосту разобрали, дорогу заасфальтировали, и по ней стали ездить только машины
- Коммунальный мост являлся главной транспортной артерией города до 2005 года, пока не построили Красавинский мост
Коммунальный мост в настоящее время
С течением времени Коммунальный мост стал неотъемлемой частью городского пейзажа. Он стал популярным местом для прогулок и фотосессий у жителей и гостей города. С моста открываются живописные панорамы на реку и набережную Перми. В темное время суток мост подсвечивают сотни маленьких огней. Коммунальный мост стал не только важным транспортным сооружением, но и символом единства и связи между разными частями города.
Сегодня Коммунальный мост в Перми продолжает обеспечивать удобную транспортную связь между правым и левым берегами. Коммунальный мост стал неотъемлемой частью городской истории и культуры, напоминая о значимости инженерных достижений и прогресса.
С развитием города и застройкой центральной части Перми, мост, стоявший некогда на окраине, оказался в центре города.
Отправляясь на речную прогулку на современном электрокатамаране «ЭкоходЪ 2», не забудьте загадать желание, проходя под Коммунальным мостом.
Купить билет